Хеннесси

Хеннесси

Хеннесси (Hennessy) - крупнейшая из коньячных фирм и один из лидеров холдинга LVMH (Louis Vuitton Moet-Hennessy), создающего и продающего предметы роскоши. Главными партнерами Хеннесси (Hennessy) в этом союзе являются Моет Шандон (Moet Chandon), производитель элитных шампанских вин, и Дом моды Луи Вуиттон (Louis Vuitton). Торговая марка «Жас Хеннесси и компания» (Jas Henessy & Co) была зарегистрирована в 1813 году, но история коньяка Хеннесси (Hennessy) началась задолго до этого события. 

У истоков знаменитого французского коньячного брэнда стоял ирландский аристократ Ричард Хеннесси. Фамилия клана Хеннесси (Hennessy) происходит от ирландского слова aonghus, что означает выбор. Ричард Хеннесси родился в 1720 году в графстве Корк. Дом Хеннесси (Hennessy) у реки Блэкуотер (Черная Вода) можно увидеть и в наши дни. В 20-летнем возрасте Ричард Хеннесси поступил на службу к французскому королю Людовику XV, завербовавшись в его ирландскую бригаду. За годы службы он отличился в нескольких сражениях, был ранен в битве при Фонтенуа, где французская армия одержала победу над англичанами, а, выйдя в отставку в 36 лет, получил за свою службу земли в Шаранте. Там он основал производство коньяка, исправно работающее по сей день. Произошло это в 1765 году. Ричард Хеннесси, доживший до 80 лет, трудился недаром. Он создал прекрасный напиток и заложил прочные традиции его изготовления следующими поколениями семьи. Коньяк Хеннесси (Hennessy) быстро полюбился аристократии Франции и Англии. Еще при жизни Ричарда Хеннесси коньяк Хеннесси (Hennessy) преодолел европейские границы и начал свое победное шествие по планете. 

В 1794 году Хеннесси (Hennessy) стали поставлять в Соединенные Штаты, которые незадолго до этого обрели независимость. В 1819 году начался экспорт коньяков Хеннесси (Hennessy) в Россию, в том числе для императорского двора. Причем уже в 1828 году компания Хеннесси (Hennessy) открыла в Петербурге постоянное представительство. В течение 19 века французский коньяк Хеннесси (Hennessy) покорил Японию, Индию и Китай и к 1890 году стал лидером на мировом рынке. Все это обеспечило компании Хеннесси (Hennessy) полное моральное право на ее новый рекламный слоган, появившийся в начале 20 века: «Хеннесси – имя, которое прославило коньяк». 

Спустя почти 250 лет с момента своего рождения компания Хеннесси (Hennessy) по-прежнему находится в управлении семьи Хеннесси (Hennessy). Ее нынешний глава, Жиль Хеннесси, - представитель восьмого поколения коньячной династии, основанной Ричардом Хеннесси. Ее нынешний Мастер погреба, Ян Филью, - представитель седьмого поколения семьи Филью, работающей на Хеннесси (Hennessy) с 1800 года. Когда-то его предок Жан Филью стал первым Мастером погреба компании Хеннесси (Hennessy). Члены этих двух родов прославили французские коньяки Хеннесси (Hennessy) и оставили заметный след не только в истории своей фирмы, но и в мировой истории коньяка. Хеннесси (Hennessy) мир обязан появлением маркировок VSOP и ХО. Один из Хеннесси – Морис – в середине 19 века разработал звездочную систему классификации коньяков. Другой Хеннесси – тоже Морис - спустя сто лет встал у истоков Национального межпрофессионального бюро Коньяк. 

Еще один представитель клана Хеннесси - Жеральд де Жоффре де Шамбриньяк - в 1947 году создал для коньяка Хеннесси ХО (Hennessy Х.О.) элегантный графин с виноградной лозой. Компании Хеннесси (Hennessy) принадлежит уникальная коллекция выдержанных коньячных спиртов. Возраст самых старых из них 200 лет. 

Для приготовления коньячных спиртов Хеннесси (Hennessy) использует виноград Уни Блан, произрастающий в четырех регионах Коньяка: Гран Шампань, Пти Шампань, Бордери и Фин Буа. Хеннесси (Hennessy) владеет многими гектарами виноградников и, кроме того, поставщиками Хеннесси (Hennessy) являются 2600 виноградарских хозяйств. Мастер погреба с командой специалистов-энологов регулярно дегустирует все спирты, хранящиеся на складах Хеннесси (Hennessy), контролируя процесс созревания и производя, если нужно, асамблирование и, таким образом, тонкую «доводку» спиртов. Такой контроль позволяет добиваться постоянства характера коньков Хеннесси (Hennessy). Несмотря на высокую стоимость, которая отражает непревзойденное качество и высокую репутацию напитка, количество людей, желающих купить коньяк Хеннесси (Hennessy), постоянно растет. И компания отвечает на запрос, продавая в год на мировых рынках около 50 миллионов бутылок коньяка Хеннесси (Hennessy). 

Наиболее известны следующие коньяки Хеннесси (Hennessy):     

  • Хеннесси VS (Hennessy V.S.) - купаж примерно 40 спиртов, в котором преобладают спирты из Бордери и Фин Буа. Длительность их выдержки в новых бочках из лимузенского дуба составляет от 2,5 до 10 лет    

  • Хеннесси VSOP (Hennessy V.S.O.P.) Privilege - купаж примерно 60 спиртов, возраст которых доходит до 12-14 лет. Коньячные спирты для Хеннесси VSOP зреют в дубовых бочках, которые ранее уже использовались для выдержки и отдали часть танинов, что придает коньякам Хеннесси VSOP особенно деликатный аромат    

  • Хеннесси XO (Hennessy X.O.) - купаж примерно 100 спиртов, выдержка которых составляет до 30 лет.