Антонио Надал

История создания одного из популярных и близких к «оригинальному» испанских абсентов – Tunel начинается в 1898 году. На одном из балеарских островов - Майорке предприимчивый Дон Антонио Надал Мутанер основывает небольшое предприятие по производству оригинальных напитков Destilerias Аntonio Nadal. Надал прошел хорошую "профессиональную" школу на Кубе, где научился всем тонкостям производства крепкого алкоголя из сахарного тростника. Полученные знания он с успехом перенес на европейскую почву и применил в создании местных ликеров. Проводил Наддал и опыты по созданию оптимального состава настоящего абсента, и даже разработал торговую марку Tunel. Логотипом которой был выбран поезд выезжающий из туннеля, как символ прогресс и развития инженерной мысли начала XX века. Но до больших объемов производства этого напитка при Надала жизни дело не дошло. Фирма была небольшая: за несколько десятилетий она едва вышла на уровень 60 000 литров продукции. Тем не менее, потомки Антонио оказались людьми творческими и сумели воссоздать, на основе разработанных основателем компании рецептур, несколько весьма достойных брендов. Одним из самых известных является абсент TUNEL, который ведет свою ведет свою «официальную» историю с 1950 года. Рецептура и технология изготовления абсента со времен Надала не изменилась. В компании Destilerias Аntonio Nadal трепетно относятся к своим «корням» и бережно хранят традиции производства. Так, например, в одной из принадлежащих компании старых дистиллерий, расположенной в Буньйоле у подножия горной цепи Сьерра де Трамунтана, и сейчас для подогрева используют дрова. Тем не менее. Стремясь идти в ногу со временем, потомки Антонио Надала усовершенствовали дизайн продукта. Приятный напиток в оригинальной бутылке запоминался весьма примечательной этикеткой. На ней помещен модерновый рисунок Absenta чилийского художника Беринга Компарини, проживающего на Майорке. Подлинник картины находится ныне в центральном офисе компании. В 1986 году Destilerias Аntonio Nadal была выкуплена у потомков Антонио семьей Морей Гаро. Испанские абсенты ценились еще во времена расцвета популярности «Зеленой феи» ни чуть не меньше французских. Одним из страстных поклонников испанских абсентов был Эрнест Хемингуэй. Великий писатель сполна оценил тонкий аромат этого напитка, когда служил в Испании. Рассказывают, что стаканчик абсента придавал Хемингуэю достаточно смелости, чтобы принять участие в знаменитой испанской забаве – беге перед разъяренными быками, предваряющем корриду. Новые владельцы поскупились на капитальные вложения, поскольку справедливо полагали, что это предприятие имеет значительные коммерческие перспективы. Значительные средства были вложено в новейшее оборудование и людские ресурсы, при этом были бережно сохранены традиционные рецептуры создания высококлассных абсентов. Результаты не замедлили сказаться. Объемы производства выросли к 1991 году до 500 000 литров, а в 2003 году достигли цифры в 5 000 000 литров. Благодаря столь заметным успехам компания Nadal вошла в число 25 крупнейших алкогольных компаний Испании, а ее продукция реализуется ныне более, чем в 20 странах мира. В настоящее время Nadal производим более 100 различных продуктов, но фирменным продуктом по прежнему остается абсент. «Зеленая фея» от Nadal обладает именно той крепостью и рецептурой, которая позволяет напитку с полным правом называться настоящим абсентом. Изменения претерпевает только внешней вид продукта - его дизайн и форма бутылки.