Riedel – совершенство формы

alt

О том, что вина и иные алкогольные напитки – это не только дар природы, удачный климат и мастерство винодела, как-то раньше уже говорилось.

В связи с чем даже пришлось упомянуть, насколько актуальным для виноделия является вечный вопрос единства содержания и формы.

Прежде чем попасть в ваш бокал, любой алкогольный напиток уже после того, как он был произведён (ценой каких-то фантастических усилий) и отправлен на полку магазина, должен выдержать жесточайшую конкуренцию на полке!

Здесь мастерам купажей на выручку спешат дизайнеры и маркетологи. Первые стремятся подчеркнуть индивидуальность напитка с помощью запоминающейся этикетки и бутылки, вторые колдуют над тем, как сделать так, чтобы, оказавшись в магазине, вы, не обращая внимания ни на что другое, направлялись к совершенно определённой бутылке и отправлялись её дегустировать.

Но есть ещё один нюанс, тоже связанный с тем, как форма может определять содержание. О нём многие рядовые ценители часто не знают, не задумываются или просто забывают. Речь идёт о том, ИЗ ЧЕГО именно вы пьёте напитки, над которыми несколько лет (быть может, даже несколько десятков лет) трудились мастера купажа.

Согласитесь, если вы нальёте 18-летний односолодовый Macallan в пластиковый стаканчик (даже читать страшно такие ужасные слова) и об этом узнает (не дай Бог!) человек, который вложил в купаж всё своё мастерство, знания и часть жизни, то может случиться что-то страшное…

Более того, для некоторых напитков недостаточно даже обычных бокалов по причине их уникальности. Высококачественный алкоголь, подобно драгоценностям, требует достойной оправы. Именно на этом остановимся подробнее.

Немецкий бренд Riedel на фоне других производителей аксессуаров для алкогольных напитков выглядит эдаким Гулливером, оказавшимся среди лилипутов. Мало кто может утверждать, что его компания ведёт бизнес почти три с половиной века! Riedel – может.

Начало компании было положено в 1678 году, и с тех пор фирма постепенно развивается в рамках 11 поколений семьи Ридель. Начиналось всё с торговли стеклянной посудой, затем появилось небольшое собственное производство. Из поколения в поколение передавались знания и опыт. Новые поколения совершенствовали приобретенные навыки, модернизировали производство, экспериментировали.

К XIX веку бренд Riedel выходит на мировой рынок и приобретает признание: в 1873 производитель впервые удостаивается награды на Всемирной Торговой Выставке в Вене.

Век двадцатый изначально складывался как нельзя удачно: Гран-При Международной Выставки в 1925 году и ещё один приз Всемирной Торговой Выставки в Париже в 1937 году.

Однако начавшаяся Мировая Война полностью перечеркнула труды нескольких поколений семьи Ридель: сначала производство было переориентировано на нужды нацистской Германии, а после войны завод был национализирован новыми властями. Сам же Вальтер Ридель, владевший заводом в то время, оказался в Советской России, откуда смог вернуться лишь в 1955 году. К тому моменту от семейного дела не осталось ничего.

В 1955 силами Вальтера Риделя и его сына в местечке Куфштейн в Австрии было вновь запущено производство. Огромную поддержку в этот сложнейший период оказали друзья – семья Сваровски.

alt

К XXI веку бренд Riedel стал безусловным лидером в сегменте аксессуаров для ценителей алкогольных напиток. Ридель – первый производитель посуды, который начал создавать свои бокалы, в первую очередь ориентируясь на то, какой сорт планируется пить из бокала.

Именно хрустальные бокалы Ридель, позволяют в полной мере раскрыться букету напитка, поскольку их форма продумывается не только дизайнерами, но и мастерами купажа и сомелье. Всё делается таким образом, чтобы напиток в бокале Riedel звучал именно так, как предполагал его создатель.

Для изысканных односолодовых скотчей Reidel предлагает изысканные бокалы Single Malt Whisky Vinum, имеющие непривычный дизайн, стилистически ближе к бокалам для вина, чем традиционным, несколько брутальным «трехгранникам» для виски. Тюльпаноподобная форма позволяет собрать поток ароматов в одной точке таким образом, чтобы в полной мере раскрыть букет. «Раскрывающиеся» края бокала обеспечивают дополнительный приток воздуха, позволяя звучать самым изящным нотам, разбавляя излишнюю спиртуозность крепкого алкоголя.

Cognac Hennessy Vinum – вариация на коньячную тему, недвусмысленно намекающая на конкретный французский бренд. Прежние изящные очертания, чуть более стройная «талия»: в коньяке больше полутонов, которые важно не потерять.

Винам Riedel уделяет особое внимание. Для тихих вин, требующих дополнительной аэрации, предполагается удивительной красоты декантер Decanter Black Tie Face to Face. Здесь напиток спокойно «надышится», наберёт кислорода и в полной мере раскроет свой аромат.

Для мощных и насыщенных красных вин – Heart to Heart Cabernet/Merlot. Для лёгких и хрустящих белых – Heart to Heart Riesling/Sauvignon Blanc. Здесь бокал имеет более утонченную верхнюю часть, чтобы возможно было в полной мере ощутить полутона лёгких минеральных вин. Конечно же, не забыты и игристые: для Вдовы Клико и Moёt есть достойные бокалы – Heart to Heart Champagne.

Cheers!