Если путешествовать по странам, ориентируясь на самые грандиозные и самобытные праздники, то, например, Германию интересно посетить в октябре, чтобы застать фестиваль «Октоберфест». Россию, наверное, в марте, чтобы попасть на празднование масленицы (да такое, как в фильме «Сибирский цирюльник»!). Февраль – это, совершенно однозначно, бразильский карнавал. Середина лета – это, наверное, Финляндия, Юханнус (день Ивана Купалы)… Пожалуй, не буду перебирать весь календарь, но хочу отметить, что ноябрь – это точно Франция, и праздник молодого вина Божоле Нуво! Праздник озорного, весёлого и (совсем не по-осеннему) радостного напитка.
Не удивительно и совершенно справедливо, что страна, которая считается родоначальником современной винодельческой индустрии, обеспечивающая почти 20% мирового экспорта, имеет отдельный праздник для вина.
По большому счёту, Божоле Нуво воспринимается во всём мире как «винный Новый Год», и не случайно. Именно в третий четверг ноября открывается первая бутылка вина нового урожая.
За несколько дней в одной только Франции выпивается более 15 миллионов бутылок молодого Божоле Нуво, а по всему миру реализуется более 25 миллионов. Около 70% из этого объема выпивается в течение нескольких дней после начала праздника молодого вина.
Несмотря на то, что традиции празднования нового урожая существовали с давних пор, сама традиция празднования появилась относительно недавно, а оформить сельский праздник в культурный феномен, в успешное маркетинговое и коммерческое предприятие, смог всего лишь один человек: Жорж Дюбеф, предприниматель и грамотный организатор. Человек, справедливо заслуживший титул «Мистер Божоле».
Именно Жорж Дюбеф в середине XX века с энтузиазмом воспринял попытки французского правительства, направленные на выведение из кризиса, популяризацию и стандартизацию винодельческой отрасли. Именно он смог увидеть коммерческий потенциал в сельских праздниках, сопровождавшихся открытием бочек совсем молодого вина. К 80-м годам Жорж Дюбеф уже имел собственное винодельческое хозяйство и считался самым успешным производителем региона, а идея торжественного празднования рождения нового вина превратилась в супер успешный коммерческий проект.
Наверное, исторической информации о том, как появился сам праздник, в интернете можно найти предостаточно. Предлагаю вернуться непосредственно к теме: вину Божоле Нуво и, быть может, открыть бутылочку (или не одну)?
Вот, например, чем не решение: Божоле Нуво Ж. Дюбеф 2018 ? Лёгкое, искристое и яркое, фруктовое, с нотами клубники и кислой вишни. Это огромная горсть сочных красных ягод, которую вы на бегу сорвали прямо на лесной поляне и с огромным удовольствием съели, перемазавшись соком.
Незатейливость и демократичность Божоле Нуво – ключевые характеристики напитка. Вы хотите поразмышлять о высоких материях? Побеседовать о многогранном букете и сложном послевкусии? Нужны ароматы ванили и дуба? Вероятно, вы ошиблись праздником и напитком. Божоле Нуво – это не так. Божоле Нуво - это сочно, громко, весело, азартно и радостно.
Если решитесь на празднование Божоле Нуво дома, не забудьте собрать компанию побольше (и повеселее).
Имейте в виду и то, что одной бутылкой вина может не обойтись. К вину, кстати, прекрасно подойдут копченые колбасы; отлично, если будет свинина. Если не будет – не беда: сыры, фрукты и даже супы!
Одним словом, импровизируйте!
Гоните прочь осенний сплин!
Календарь перевернули - на нем третий четверг ноября.
«Le Beaujolais Nouveau est arrive»!